http://i018.radikal.ru/1305/c5/182c17375b20.jpg

Всё больше россиян приобретают товары через интернет, где цены ниже в два – три раза, а качество иногда даже выше, чем в обычных магазинах.
Поклонников совместных покупок очень много и с каждым годом их количество увеличивается. Для кого-то это способ сэкономить, для кого-то наоборот, возможность приобрести дорогие, эксклюзивные вещи, не представленные в магазинах города.
В чём плюсы и минусы совместных покупок и какие могут быть риски?
Как устроено?
Сообщество таких покупателей стремительно разрастается. Участники (а чаще всего участницы) вовлекают всё новых и новых подружек, знакомых, сослуживцев. Они объединяются, чтобы по оптовым ценам выкупить товар на складе, минуя магазин.
Непосредственно открывают и ведут совместные закупки организаторы: они контактируют с продавцами складов, собирают деньги с участников. Цель организатора — купить товар самому и заработать на участниках. За свою услугу посредника он обычно накидывает на товар от 10 до 20 %. Именно организатор на основе пожеланий участников принимает решение об открытии той или иной закупки.
Администрация — группа людей, которая предоставляет интернет-площадку для бизнеса и собирает плату с организатора. Часто на сайте организаторы могут открывать свои представительства во всех городах страны.
Почему это выгодно?
Продавцу нет необходимости арендовать склад, торговые помещения, нанимать персонал, не нужно закладывать в цену риски, что товар не будет распродан. Товар продаётся практически по оптовым ценам с небольшой премией организатору закупки.
Преимущество — цена
1. Безальтернативное преимущество совместных закупок — это выгодная цена. Если на рынке, например, кран-смеситель на кухню стоит 450 рублей, то в СП его можно приобрести за 180 рублей. Разница в цене ощутима.
«Покупают и парфюм, — рассказывает постоянная участница СП Ирина. — Это не оригинал, но приближенный нефальшивый аромат, который можно купить в 10 раз дешевле фирменного, за 350–400 рублей. Минусы незначительные: вы получите флакон без оригинальной упаковки, но запах практически ничем не будет отличаться от фирменного, разве что аромат может быть не таким стойким. Страна-производитель не Франция, а Объединённые Арабские Эмираты».
Организация совместной покупки практически не требуют затрат, это покупка товара, непосредственно у поставщика по оптовой цене. В отличие от реального магазина, производственные затраты которого достаточно велики: нужно оплачивать аренду магазина, складских помещений, выплачивать зарплату продавцам и еще иметь прибыль. Соответственно все эти издержки магазина включены в цену товара и оплачиваются покупателями.
2. Широкий ассортимент товара
Покупка осуществляется непосредственно со склада поставщика, обычно там представлен более широкий ассортимент, в сравнении с магазином в котором обычно «к сожалению, вашего размера нет», «это последний экземпляр», «только такой цвет». Вы можете подобрать нужный размер, цвет, материал, сравнить несколько моделей и спокойно подумав, сделать выбор.
В совместной покупке, есть уникальная возможность заказать товар на будущий сезон, вы можете ознакомиться с новыми коллекциями, гораздо раньше, чем они появятся в магазинах и сделать заказ заранее. К моменту, когда новая коллекция только появится в магазинах, заветная вещица уже будет висеть у вас в шкафу.
3. Возможность купить товар не представленный в магазинах вашего города
Для многих это самый важный аргумент, в пользу совместной покупки. Особенно для тех, кто живет в небольших городах и магазины оставляют желать лучшего. Брендовые магазины, предлагающие качественный товар, фактически отсутствуют. Есть несколько небольших отделов, но любая покупка там обречена на то, что среди своих знакомых ты точно найдешь, обладательниц такой же вещи. Интернет дает возможность купить практически любой товар, по всему миру, а участие в совместной покупке делает это еще и очень выгодным.
4. Шопинг без ограничений
Вы можете посетить сайт в любой момент и выбрать товар, не выходя их дома. Вам не нужно часами бродить по магазинам в поисках нужной вещи. Поход по магазинам очень утомляет, к тому же излишне навязчивый сервис или наоборот мило беседующие между собой продавцы, в глубине зала, не обращая внимания на покупателей, очень раздражают.
Я обычно не уютно чувствую себя, когда, начиная рассматривать какую-либо вещь, думаю, с чем ее можно одеть в моем гардеробе, из-за спины вырастает силуэт продавца, с вечным вопросом «вам чем-нибудь помочь?». Если вам понравилась вещь, вы можете рассматривать ее сколько угодно и, спокойно все обдумав,  сделать заказ.
Это приятная сторона СП-шопинга, но есть и свои минусы в такого рода покупках.

Минусы совместных покупок
1. Не как с картинки. Товар не всегда соответствует той расцветке, которая предлагалась на картинке. Болоньевая куртка, например, будет не красного, а розового цвета.
Вы не можете примерить вещь, которую хотите купить или детально рассмотреть товар
Обычно заказ делается на основании каталогов, это могут быть как фото, так и схемы моделей. Все характеристики товара указаны в описании, однако оно не всегда дает достаточно полное представление о вещи. Из-за цветового искажения экрана, вещь может в реальности иметь иной оттенок, нежели тот на который вы рассчитывали. Вы можете не угадать с размером вещи, один и тот же размер у разных производителей неодинаков. Иногда на фото, вещи выглядят иначе, чем в реальности, может различаться фактура ткани, какие-либо детали.
Но в случае если производитель вам известен или вы уже видели этот товар в магазине, риск получить, не то, что хотелось, сводится к минимуму и можно смело заказывать вещь.
2. Не так быстро. Необходимо ждать. С момента заказа пройдёт около двух недель, а может, и месяц. Опытные организаторы для доставки товара (а нередко везут его из зарубежных стран) пользуются не тихоходной почтой России, а транспортными компаниями, что надёжнее и быстрее по времени.
3. Путаница в размерах. Когда выбираешь одежду, то опираешься на традиционную размерную сетку. Но не у всех продавцов она есть, поэтому нужно быть внимательным, чтобы не ошибиться. Покупая товар за границей, необходимо помнить, что в Китае идут «маломерки». Добросовестные организаторы в таких случаях просят представителя-посредника на складе замерить рукав или штанину, чтобы угодить участнику. В таких случаях риск получить вещь на два размера больше снижается. Т.к. оптовые фирмы торгуют с магазинами, для них нет принципиальной разницы в аналогичных товарах. Если вы заказали синюю кофточку, будьте готовы, что возможно цвет заменят, если уже все синие кончились на складе. Товар могут заменить на аналогичную модель, либо другой цвет, либо размер. У каждой фирмы есть своя специфика, есть фирмы, для которых пересорт норма, есть и такие у которых пересорта не бывает совсем.
Читайте внимательно условия закупки и не стесняйтесь спрашивать организатора, если у вас есть вопросы.
Но даже если пришла вещь не по размеру, то можно договориться с организатором и отдать её в «пристрой»: центр раздачи, место, где участники забирают свои покупки. На каждый товар находится свой покупатель. Можно также перепродать приобретённое на сайте — такому же участнику.
4. Никаких гарантий. Отсутствует гарантийный ремонт. Оргтехника и бытовая техника пользуются спросом, но нужно помнить: в случае поломки нет прав на гарантийный ремонт. Вернуть товар тоже невозможно. Обмен брака определяется условиями договора, между поставщиком и покупателем (организатором). По общему правилу брак подлежит обмену, однако доставка бракованного товара поставщику, осуществляется за счет покупателя. В некоторых случаях это абсолютно бессмысленно, т.к. товар закупается в основном на столичных фирмах, и доставка может стоить дороже самого товара. Обычно поставщики просто дают скидку на следующую партию, либо досылают замену. Есть фирмы, которые брак не обменивают, это связано с их ценовой политикой, т.е. товар имеет настолько низкую цену, что брак считается издержкой покупателя.
Прежде чем участвовать в совместной покупке, обязательно уточните у организатора вопрос по обмену брака, и оценив риск принимайте решение.
5. В совместной покупке можно купить не все товары
К сожалению многие брендовые марки продаются только в фирменных магазинах, это условие делает совместную покупку по такому товару невозможной. Существуют фирмы где можно купать только большой партией товар, и покупая крупным оптом магазинам дают значительные скидки, поэтому ...
... цена магазина иногда бывает даже ниже, цены товара в СП.
6. Покупка дорогих вещей
Опять же покупать дорогую вещи или нет, решать вам исходя из ваших возможностей. Совместная покупка дает уникальную возможность купить вещь, которая, например в Бутике может стоить 20-30тыс. рублей, по значительно низкой цене, в два или даже три раза ниже. В этом случае вы экономите хорошие деньги, но что делать, если вещь вам не подойдет? Ее нельзя обменять или вернуть, как в магазине, остается только искать покупателя среди своих подруг и знакомых.
Хотя если вы не готовы к возможным «сюрпризам», я бы рекомендовала воздержаться от подобных заказов.

Участие в совместных покупках всегда сопряжено с риском получить не тот товар. В одной покупке вы можете очень хорошо сэкономить, а в другой получить вещи с браком.
Участвуя в совместных покупках, вы должны сами оценить свои возможности и риск, на который вы можете пойти. Покупая подарки близким нужно позаботиться об этом заранее, на случай если покупка будет неудачной и вам придется подыскать что-то другое. Одежду и обувь лучше покупать до начала сезона.

Риски организатора
Организаторы — это зачастую бывшие участники. Рисков «прогореть» у них больше. Организаторы практически никак не могут оградить себя от недобросовестных партнёров. Самое распространённое, когда участник под разными предлогами (зарплату вовремя не платят) просит организатора оплатить его покупку, обещая отдать деньги позже. Организатор вынужден пойти на такой шаг, так как заказ уже сформирован: деньги добросовестные участники сдали, а поставщик готов предоставить товар со слада — ждёт денег. Люди идут на уступки, но впоследствии участник говорит, что передумал, ссылаясь на разные жизненные обстоятельства.
Какого-то механизма, чтобы заставить заплатить участника, не существует. И получается, что организатор сидит с курткой или босоножками, которые ему не нужны. Поэтому приходится товар «пристраивать» в центре раздачи и ждать, когда его кто-то другой купит. Участник за такие «номера» рискует попасть в «чёрный список» организаторов, от него могут не принимать заказы в следующий раз.