Некоторые виды деятельности имеют ярко выраженный сезонный характер — летний (услуги уличных кафе, установка стеклопакетов, дорожный ремонт, ландшафтный дизайн) или зимний (снегоуборочные работы, проведение корпоративных мероприятий). Сезонность спроса можно обнаружить и в строительстве, туристическом бизнесе, логистике, оптовой и розничной торговле. Есть сферы бизнеса, где периодические колебания спроса случаются даже в пределах одной недели (например, продажа определенных продуктов питания увеличивается в выходные и предпраздничные дни).
Понятие «сезонность» официально закреплено в российском законодательстве. В Налоговом кодексе РФ установлено (подпункт 5 п. 2 ст. 64), что одним из оснований предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть «производство и (или) реализация товаров, работ или услуг, носящих сезонный характер». Также фактор сезонности спроса может учитываться при установлении коэффициента К2, используемого при расчете суммы единого налога на вмененный доход. Кроме того, Правительством РФ законодательно принят перечень сезонных отраслей промышленности, работа в которых в течение полного сезона при исчислении пенсионного страхового стажа учитывается как работа в течение полного года. Подходы к планированию и анализу сезонности продаж принципиально не изменились.
Планирование рыночных колебаний. Конечно, самый правильный способ учета сезонности спроса и рыночных колебаний при планировании деятельности компании — это бизнес-прогнозирование, то есть научно обоснованное описание возможного состояния фирмы в будущем, базирующееся на интуитивно-логическом анализе сезонности и выявлении тенденций развития.
Понятие сезонности есть и в СП (Совместных Покупках).
Здесь, пословица «Готовь сани летом…» имеет самое прямое значение и является даже неким призывом одновременно.
А дело всего лишь в том, что бОльшая часть поставщиков предлагают «несезонный» товар с большими скидками и это – шанс приобрести долгожданную и «недешевую» обновку. К примеру, зимние сапоги летом стоят куда дешевле, чем зимой, и уж тем более, осенью. И потому, как бы это ни было парадоксально или даже нелогично, шубы, дубленки, зимние сапоги и шапки покупают, в основном, задолго до начала холодного сезона. Зимой и ближе к весне появляется спрос на летний ассортимент: купальники, сарафаны, шорты, майки и прочее. Потому как «экономия должна быть экономной»! Все ведь замечали, например, что надувной матрас для купания зимой можно приобрести за 500рублей, а летом (в разгар купального сезона) за него придется выложить все 1500 рублей, а может и больше.
В широком же смысле сезонности СП, доходы именно организатора в летний период значительно сокращаются. И этому не стоит удивляться и уж тем более пугаться. Все гениальное просто! Лето – сезон отпусков, ремонтов, дач и огородов, и всякого подобного…у людей просто нет ни времени, ни денег, ни сил, чтобы сидеть в интернете искать и совершать покупки.
В любом случае и в любой сезон мы что-то покупаем. Так давайте покупать с умом и экономить при этом не только деньги, но и силы, время и нервы. СП в этом смысле – самое что ни на есть верное, выгодное и нужное решение!