Что такое пересорт?
Пересортом называется умышленная или непреднамеренная замена поставщиком одного товара другим без предварительного согласования с организатором совместной покупки. Причин для пересорта может быть множество:
• Ошибка при первоначальной маркировке (один вид товара был обозначен производителем или самим поставщиком как другой).
• Ошибка при категоризации (один вид товара попал в коробку с другими).
• Нехватка товара нужного вида (поставщик намеренно заменил один товар другим товаром со схожими характеристиками).
• Нехватка товара нужного цвета/размера/модели и т.п.
Пересорт, в отличие от брака, является качественным товаром, пригодным к употреблению (нередко он оказывается даже немного дороже и лучше заказанного) - но чаще всего и пересорт, и брак приводят к одинаковому эффекту: участник покупки получил не то, что заказывал, и не может пользоваться приобретённым товаром. В зависимости от условий совместной покупки, подписанных участником, это либо означает, что участник вынужден сам пристраивать полученный товар, либо что Вы вынуждены вернуть участнику потраченные деньги и заниматься вопросом о замене, возврате или пристрое товара самостоятельно.
Следует отметить, что нередко поставщики сами уведомляют организаторов о возможности и вероятности пересорта при каждом заказе (или с готовностью делают это, если Вы у них об этом поинтересуетесь перед заказом) - после этого Вам следует узнать у поставщика о возможности замены или возврата товара в случае пересорта, а также уведомить участников СП о возможных несоответствиях заказываемых товаров получаемым товарам, с указанием вероятности пересорта. Если участники СП соглашаются заказывать товар при известном риске пересорта, Вы вполне можете договориться с ними о том, чтобы возложить на самих участников ответственность за пристрой заменённых товаров (участники часто с готовностью берут на себя такую ответственность, поскольку низкая цена закупки перекрывает риск пересорта). Помните, что все достигнутые договорённости необходимо отражать в условиях СП.
В случае, если неправильный вид товара был прислан по вине организатора СП (например, по причине неверно составленного заказа), то организатор обязан вернуть потраченные средства участнику совместной покупки и самостоятельно решить вопрос о замене, возврате или пристрое товара. Поскольку пересортом называется замена товара по инициативе/вине именно поставщика, такой товар уже не будет считаться пересортом - а значит, условия замены и возврата пересорта в отношении него не действуют.
Возврат. в каких случаях и на каких условиях он осуществляется.
Возврат товара недовольным УЗ Огранизатору, а затем и поставщику осуществляется, в основном, по причине брака. Рассмотрим и распишем эту ситуацию:
• Организатор обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует условиям закупки и характеристикам, указанным на сайте поставщика.
• При отсутствии в условиях закупки информации о замене брака и возможности пересорта Организатор обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
• Требования к качеству товара регламентируются общепринятыми или законодательно утвержденными (если таковые существуют) стандартами и требованиями к качеству.
• Если организатор в условиях закупки не гарантировал соответствия дополнительных характеристик (размера, формы, габарита, расцветки, комплектации и пр.) товара, то качественный, но несоответствующий этим описаниям товар замене не подлежит. Традиционно считается, что пересорт по размеру и цвету - риск Участника, пересорт по артикулу - риск Организатора.
• Если товар, полученный покупателем, является непригодным к применению по прямому назначению, а также обладает существенным недостатком, то такой товар признается некачественным. Существенный недостаток - тот, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, либо не может быть устранен, либо для устранения которого требуются затраты, сравнимые с ценой товара.
• Организатор обязан в условиях закупки прописать условия замены некачественного товара (брака). Если они не прописаны, то замена брака осуществляется в соответствии с традициями СП.
• Организатор в условиях закупки может отказать в замене брака только в случаях:
- если поставщик не производит замену брака (по требованию модератора Организатор обязан предоставить письмо от поставщика или ссылку на сайт поставщика, где однозначно написано что замена брака поставщиком не производится)
- если стоимость пересылки дороже стоимости товара (в последнем случае организатор обязан вернуть участнику орг % с некачественного товара).
• В течение 2 дней с момента получения товара Участник может предъявить организатору претензию о комплектности заказа и о замене брака. Если в течение этого срока Организатором не была получена обоснованная претензия и фотография брака - товар считается принятым Участником без каких-либо нареканий.
• В течение 5 дней после предъявления претензии покупатель и организатор должны принять решение об урегулировании спора. Если в течение 5 дней с даты раздачи покупатель и организатор не пришли к взаимному решению о возврате денег, либо замене товара, то Модератор раздела, рассмотрев претензии обеих сторон, выносит решение о том - бракованный это товар или нет, и об обязанности организатора заменить товар либо вернуть деньги, если брак имеет место быть.
• Если принято решение о замене товара, то организатор обязан заменить брак в течение четырех недель с даты раздачи. Этот срок не может быть увеличен без уведомления Модератора рубрики.
Если для определения наличия брака потребовалась экспертиза товара, то она проводится заинтересованной стороной по собственной инициативе и на собственные средства.